Bayon – переднеприводный субкомпактный кроссовер (хотя, по сути, ему больше подходит определение «приподнятый хэтчбек») и, по совместительству, самый маленький представитель SUV-линейки южнокорейского автопроизводителя Hyundai Motor.

Ну а назван автомобиль в честь города Байонна, являющегося столицей французских басков и одним из наиболее востребованных туристических направлений…

Мировая премьера этого автомобиля, разработанного, в первую очередь для европейских стран с учетом требований местных рынков, состоялась 2 марта 2021 года – в ходе виртуальной презентации, а уже через несколько недель начались его продажи в странах Старого Света.

 

кросс-хэтчбек Хендай Байон

Базой для Bayon служит «переднеприводная платформа Hyundai-Kia K2 с поперечным расположением двигателя. Паркетник имеет несущий кузов, силовая структура которого на широкую долю состоит из высокопрочных сортов стали. Автомобиль оснащается независимой передней и полузависимой задней подвесками (стойки типа МакФерсон и торсионная балка соответственно).

субкомпактный паркетник Hyundai Bayon

Несмотря на габариты, мини-кроссовер выглядит вполне по-взрослому, поскольку его внешность выполнена в последней итерации фирменного стиля Hyundai. Да и в салоне здесь всё серьезно: пятидверка может похвастать виртуальной комбинацией приборов с 10.25-дюймовым табло, медиасистемой с 8- или 10.25-дюймовым дисплеем, а также другими современными «примочками».

Размеры и вместимость

Это – субкомпактный кроссовер с соответствующими размерами: в длину он насчитывает 4180 мм, в ширину – 1775 мм, в высоту – 1490 мм. Колесная база автомобиля простирается на 2580 мм, а его дорожный просвет варьируется от 165 до 183 мм (в зависимости от размерности колес).

интерьер салона Bayon
пассажирский диван второго ряда в Байоне передние кресла Байона

Салон у субкомпакта пятиместный, причём даже на втором ряду более-менее вольготно смогут усесться трое взрослых пассажиров. В передней части располагаются кресла с оптимально развитым боковым профилем, в меру жестким наполнителем и достаточными диапазонами регулировок, а в задней – эргономично спрофилированный диван с тремя подголовниками.

Багажник этого паркетника вполне себе нормальный по меркам сегмента – его объём в обычном виде насчитывает 411 литров.

багажный отсек Hyundai Bayon

Второй ряд сидений складывается в соотношении 60:40, за счёт чего возможности грузового отделения увеличиваются до 1205 литров, однако совершенно ровной площадки в таком случае не образуется.

Технико-эксплуатационные характеристики

Для Hyundai Bayon предлагаются три варианта бензиновых двигателей:

1.2 MPi Kappa II & 5MT

С 0 до 100 км/ч 1.2-литровая пятидверка ускоряется за 13.5 секунд, максимально набирает 165 км/ч, а в комбинированном цикле в среднем «переваривает» 5.7 литров топлива на каждую «сотню» километров.

1.4 MPi Kappa II & 6АТ

С 0 до 100 км/ч 1.4-литровая «ближневосточная кореянка» ускоряется за 13.7 секунд, максимально набирает 176 км/ч, а в комбинированном цикле в среднем потребляет 6.6 литров бензина на каждые 100 километров пути (в городе «аппетит» превышает 9 литров).

1.0 T-GDi & 6MT / 7DCT

Для 1.0-литровых двигателей предлагается 48-вольтовая мягкогибридная надстройка (100-сильному – опциально, а 120-сильному – штатно), причем в таком случае устанавливается механическая коробка передач iMT, у которой педаль сцепления работает «по проводам».

Разгон до первой «сотни» у турбо-литрового паркетника занимает 10.4-11.7 секунды, пик его возможностей приходится на 180-185 км/ч, а топливный «аппетит» составляет 5.5-5.7 литров на каждые 100 км пути в комбинированном режиме.