KIA K5 – передне- или полноприводный седан бизнес-класса, позиционирующийся в качестве так называемого «четырехдверного купе», который может похвастать смелым дизайном с ярким деталями, современным и вместительным салоном, в меру производительными моторами и широким перечнем прогрессивных опций, да еще и за «относительно небольшие деньги»…

Этот «кореец» адресован, в первую очередь, молодой целевой аудитории, для которой важно, как автомобиль выглядит и едет, однако только лишь этими рамками его «потенциальные покупатели» не ограничиваются… Официальная презентация KIA K5 пятого воплощения (предыдущее поколение этого седана в России известно как Optima) состоялась 21 ноября 2019 года на специальном мероприятии в Сеуле, а уже 12 декабря начались продажи трехобъемника на рынке Южной Кореи. После очередной «реинкарнации» автомобиль пережил смену дизайнерской концепции, превратившись в «седан в стиле фастбэка», укрупнился в размерах, превзойдя одного из лидеров класса в лице Toyota Camry, «переехал» на новую платформу, впервые в своей истории получив полноприводную трансмиссию, «вооружился» новыми двигателями и обзавелся большим количеством прогрессивных «фишек». Внешне «fifth K5» может похвастать смелым, элегантным, по-спортивному подтянутым и динамичным обликом, в котором хватает ярких дизайнерских решений. Анфас четырехдверка выставляет напоказ нахмуренные фары сложносочиненной формы с зигзагами ходовых огней, как бы интегрированные в «нос тигра» радиаторной решетки с крупноячеистой структурой, и агрессивный бампер, а его выразительную корму украшают стильные фонари, объединенные в сплошную линию, и мощный бампер с двумя трапециевидными патрубками выхлопной системы. Но наиболее выигрышно автомобиль выглядит в профиль, поскольку «щеголяет» стремительным и приземистым силуэтом а-ля «четырехдверное купе» с длинным капотом, покатой линией крыши, сильно заваленным задним стеклом и коротеньким «хвостиком» багажника, основательности которому добавляют колоритные боковины и внушительные росчерки колесных арок. Размеры и вес По своим габаритам KIA K5 2020 модельного года относится к E-сегменту по европейским меркам: в длину седан достигает 4905 мм, из которых на 2850 мм простирается межосевое расстояние, а в ширину и в высоту насчитывает 1860 мм и 1445 мм соответственно. В снаряженном состоянии масса четырехдверки варьируется от 1410 до 1515 кг, в зависимости от модификации.

Интерьер Внутри «Оптима» пятой генерации отличается элегантным, современным и весьма солидным интерьером, отвечающим всем тенденциям цифровой эры. На рабочем месте водителя располагаются трехспицевый мульти-руль с рельефным ободом, слегка усеченным в нижней части, и полностью виртуальные приборы, «нарисованные» на дисплее диагональю 12.3 дюйма (правда, у начальных вариантов – аналоговые шкалы да скромный 4.2-дюймовый экран). Изысканную центральную консоль возглавляет 10.25-дюймовый тачскрин, под которым базируются асимметричные дефлекторы вентиляции и лаконичный «пульт» климатической установки с сенсорным управлением. Убранство автомобиля отделано преимущественно добротными материалами отделки, причем «топовые» исполнения способны похвастать поверхностями с эффектом натурального дерева или металла. Салон «пятого» KIA K5 обладает пятиместной компоновкой, причем на достаточный запас свободного пространства могут рассчитывать обитатели обоих рядов сидений. На передних местах находятся эргономично спрофилированные кресла с отчетливым боковым профилем и широкими диапазонами регулировок, которые в «топовых» версиях дополняются электроприводом, подогревом и вентиляцией. На втором ряду – комфортабельный диван с откидным центральным подлокотником и подогревом, а также собственные дефлекторы вентиляции. В арсенале КИА К5 пятого воплощения имеется простоватый по функциональности багажный отсек, да еще и с зауженным проемом, однако довольно-таки вместительный по объему – 510 литров в нормальном состоянии. Второй ряд сидений складывается несколькими частями, но ровного пола в таком случае не получается. В нише под фальшполом – полноценная «запаска» и набор инструментов, аккуратно уложенный в органайзер. Технические характеристики Для Kia K5 fifth-генерации на российском рынке предлагается два четырехцилиндровых бензиновых мотора: Штатно автомобиль оснащается 2.0-литровым «атмосферником» MPI с распределенным впрыском, 16-клапанным ГРМ типа DOHC и регулируемыми фазами газораспределения, генерирующим 150 лошадиных сил при 6200 об/минуту и 192 Нм крутящего момента при 4000 об/минуту. Более производительным версиям полагается атмосферный двигатель GDI рабочим объемом 2.5 литра с системой непосредственного впрыска, 16-клапанным ГРМ типа DOHC и фазовращателями на впуске и выпуске, который выдает 194 л.с. при 6100 об/минуту и 246 Нм пиковой тяги при 4000 об/минуту. Оба мотора сочетаются исключительно с ведущими колесами передней оси и гидромеханическими автоматическими коробками передач, но первый вариант – с 6-диапазонной, а второй – с 8-ступенчатой. Скорость, динамика и расход С места до 100 км/ч четырехдверка ускоряется через 8.6-10.6 секунды, а ее «максималка» укладывается в 200-210 км/ч. Расход топлива у седана варьируется от 7.1 до 7.2 литров на каждую «сотню» пробега в комбинированном цикле в зависимости от модификации. Конструктивные особенности Пятый «релиз» KIA K5 базируется на «переднеприводной» архитектуре с поперечно расположенным силовым агрегатом и цельнометаллическим несущим кузовом, на широкую долю состоящим из стали высокопрочных сортов. Седан комплектуется независимыми подвесками со стальными пружинами, пассивными амортизаторами и поперечными стабилизаторами «по кругу»: на передней оси – архитектурой типа МакФерсон, на задней – многорычажной системой. Стандартно автомобиль обладает рулевым механизмом типа «шестерня-рейка» с интегрированным электрическим усилителем управления. И спереди, и сзади четырехдверка оснащается дисковыми тормозными устройствами (но в первом случае – вентилируемыми), дополненными ABS, EBD и BAS.