Hyundai Elantra – переднеприводный седан компактного сегмента (он же «C-класс» по европейским меркам), который в самой компании преподносят в качестве «четырехдверного купе» со спортивными повадками, сочетающий в себе экспрессивный дизайн, красивый и добротный салон, а также современное техническое и технологическое «наполнение»…
Этот трехобъемник нацелен, в первую очередь, на энергичную молодежь, «идущую в ногу со временем», однако лишь этими рамками целевая аудитория автомобиля не ограничена. Мировая премьера самой успешной модели в истории южнокорейской компании – Hyundai Elantra седьмого по счету поколения – состоялась 18 марта 2020 года в рамках глобальной пресс-конференции, проведенной в студии «The Lot Studios» в Западном Голливуде (штат Калифорния) и транслирующийся в прямом эфире во всех странах мира без исключения. По сравнению с предшественником автомобиль изменился кардинальным образом – он сменил имидж, перевоплотившись в так называемое «четырехдверное купе», получил полностью переработанный и более просторный салон, «переехал» на новую платформу, заметно укрупнившись в размерах, пополнил свой функционал огромным количеством современных «примочек» и впервые в своей истории обзавелся гибридной версией. Экстерьер «седьмой» Hyundai Elantra скроен в новом фамильном стиле марки под названием «чувственная спортивность», и с уверенностью можно сказать, что выглядит четырехдверка элегантно, в меру агрессивно, эмоционально и подтянуто. Хищную «физиономию» автомобиля венчают пронзительный взгляд фар с «бровями» ходовых огней, широченная решетка радиатора многогранной формы и скульптурный бампер, а его выразительная корма демонстрирует эффектные фонари с протянутой от борта до борта красной полосой и «фигурный» бампер. Ну а выигрышнее всего седан смотрится именно в профиль, поскольку позиционируется в качестве «четырехдверного купе» с длинным покатым капотом, сдвинутым назад салоном и сильно заваленным задним стеклом, плавно «перетекающим» в короткий «хвостик» багажного отсека, а множество граней и сопряжений на бортах добавляет его облику изящности. По своим габаритам «Элантра» седьмого поколения является представителем компактного сегмента: в длину четырехдверка простирается на 4650 мм, в ширину насчитывает 1825 мм, в высоту не превышает 1420 мм. Промежуток между колесными парами занимает у автомобиля 2720 мм. Интерьер Внутри «седьмая» Hyundai Elantra может похвастать красивым, стильным, современным и по-европейски добротным оформлением с визуально выделенной зоной водителя, где основной акцент сделан на двух 10.25-дюймовых дисплеях, помещенных под единое стекло: левый исполняет роль приборной панели, а правый заключает в себе информационно-развлекательные функции. Удачно вписываются в интерьер и увесистый четырехспицевый мульти-руль с рельефным ободом, и лаконичный блок климатической установки. Но стоит отметить, что в стандартной комплектации – «инструментарий» со стрелочным спидометром и медиацентр с 8-дюймовым экраном и физическими рукоятками и клавишами по бокам. Салон у компактного седана – пятиместный. Передним седокам здесь положены эргономичные кресла с хорошо выраженным боковым профилем, широкими интервалами регулировок и подогревом. На втором ряду – оптимально спрофилированный диван с тремя подголовниками и откидным подлокотником по центру, а также достаточный запас свободного пространства. Багажный отсек трехобъемника в стандартном виде способен вместить до 474 литров поклажи (по методике VDA), причем увеличить его «грузовой» потенциал можно за счет складываемого двумя секциями заднего дивана. В нише под фальшполом – докатка да необходимый минимум инструментов. Технические характеристики Для Hyundai Elantra седьмой генерации на российском рынке заявлено несколько бензиновых агрегатов, которые сочетаются исключительно с 6-скоростным гидромеханическим «автоматом» и переднеприводной трансмиссией: Первый вариант – бензиновый «атмосферник» MPI рабочим объемом 1.6 литра с алюминиевыми блоком и головкой цилиндров, распределенным впрыском топлива, впускным трактом переменной длины, фазовращателями на впуске и выпуске и 16-клапанным ГРМ типа DOHC, развивающий 123 лошадиные силы при 6300 об/минуту и 155 Нм крутящего момента при 4850 об/минуту. Второй – атмосферный бензиновый агрегат семейства Smartstream на 2.0 литра, выполненный из алюминия, с системой распределенного «питания», 16-клапанным ГРМ и регулируемыми фазами газораспределения, который производит 150 л.с. при 6200 об/минуту и 191 Нм пиковой тяги при 4500 об/минуту.
В качестве альтернативы в некоторых странах для седана доступна гибридная версия, в которой используются 1.6-литровый бензиновый мотор GDI с непосредственным «питанием, 44-сильный электродвигатель, встроенный в 6-диапазонный «робот» с двумя сцеплениями, и литий-ионная батарея емкостью 1.32 кВт*час. Совокупный потенциал бензоэлектрического привода – 141 л.с. и 264 Нм крутящего момента. Стоит отметить, что хоть такая машина и может ехать на чистой электротяге, подзаряжать ее от обычной розетки нельзя. Скорость, динамика и расход Максимальные возможности автомобиля не превышают 195-203 км/ч, при этом до «первой» сотни он разгоняется спустя 9.8-11.3 секунды. В смешанном цикле четырехдверка в среднем потребляет от 6.9 до 7 литров топлива на каждые 100 км в зависимости от версии. Конструктивные особенности Седьмой «релиз» Hyundai Elantra опирается на переднеприводную «тележку» K3 третьего поколения с поперечно расположенным силовым агрегатом и несущей конструкцией кузова, на обильную долю состоящим из стали высокопрочных видов. На передней оси автомобиля применена независимая подвеска типа МакФерсон, в то время как сзади у него установлена полузависимая система со скручивающейся балкой (но в обоих случаях – со стабилизаторами поперечной устойчивости). Однако стоит отметить, что у гибридного варианта задняя подвеска – независимая, многорычажная. По умолчанию седан оборудован рулевым комплексом реечного типа с интегрированным электрическим усилителем управления. На всех колесах четырехдверки монтированы дисковые тормозные устройства (вентилируемые спереди), которые трудятся вскладчину с ABS, EBD и прочей современной электроникой.