Hyundai Ioniq 5 – задне- или полноприводный среднеразмерный электро-SUV и, по совместительству, «первенец» суббренда Ioniq (под ним будут выпускаться только электромобили), который сочетает в себе стильный дизайн, прогрессивный и функциональный салон, а также современную техническую «начинку». Он предназначен, в первую очередь, для жителей крупных городов, которые хотят «прикоснуться к экологически чистому транспорту», не жертвуя при этом ни уровнем комфорта, ни удовольствием от вождения, ни повседневной практичностью… Мировая онлайн-презентация Hyundai Ioniq 5, с нуля разработанного именно как электромобиль, состоялась 23 февраля 2021 года, однако к тому моменту про эту пятидверку было известно практически все. Кроссовер стал серийным воплощением нашумевшего концепт-кара Hyundai 45 (дебютировал осенью 2019-го на Франкфуртском автосалоне), который, в свою очередь, создавался по мотивам модели Pony образца 1974 года. Визуально Hyundai Ioniq 5 больше походит на хэтчбек «гольф»-класса, но на деле – это кроссовер, причем достаточно крупный. Снаружи электро-SUV выглядит весьма лаконично и минималистично, но при этом действительно изящно, прогрессивно, выразительно и нетривиально – экспрессивная «физиономия» с прямоугольными «пиксельными» фарами и граненым бампером, динамичный силуэт с покатой линией крыши, сложной пластикой боковин, короткими свесами и огромными арками колес, грациозная корма с «объемной» крышкой багажника, стильными фонарями и фигурным бампером. Это – представитель среднеразмерного класса с соответствующими габаритами: в длину машина насчитывает 4635 мм, в ширину укладывается в 1890 мм, а ее высота составляет 1605 мм. Расстояние между колесными парами передней и задней осей у пятидверки простирается на 3000 мм. Интерьер Внутреннее пространство Hyundai Ioniq 5 оформлено под стать внешности, а основной акцент в нем сделан на «дуэте» широкоформатных 12-дюймовых экранов: в левом заключена приборная панель, а в правом – информационно-развлекательные возможности. При этом управление «микроклиматом» вынесено в отдельный блок на центральной консоли, а в непосредственном ведении водителя расположен необычный двухспицевый руль с «пухлым» ободом, скошенным в нижней части. Стоит также отметить, что в отделке убранства широко применены продукты вторичной переработки, в том числе из пластиковых бутылок. Электро-кроссовер «щеголяет» чуть ли не рекордным простором в классе, поскольку его колесная база больше даже чем у полноразмерного Hyundai Palisade. Передним седокам полагаются эргономичные кресла с ненавязчивым боковым профилем, большим количеством регулировок и подогревом (а в виде опции – еще и с вентиляцией), которые могут целиком откидываться назад для создания «эффекта невесомости». На втором ряду – комфортабельный трехместный диван, имеющий откидной подлокотник с подстаканниками и передвигающийся в продольном направлении на 135 мм, совершенно ровный пол и собственная бытовая розетка. У Hyundai Ioniq 5 – сразу два багажника, однако передний отсек является чисто номинальным: у заднеприводных версий его объем составляет всего 57 литров, а полноприводных исполнений – 24 литра. Сзади же имеется полноценное грузовое отделение, способное даже в обычном состоянии вместить 531 литр поклажи. «Галерка» складывается двумя частями вровень с полом, что увеличивает возможности «трюма» до 1591 литра. Технические характеристики Для среднеразмерного кроссовера заявлено четыре модификации на выбор: Базовый вариант Standard Range комплектуется тяговой литий-ионной батареей емкостью 58 кВт/час, но предлагается с двумя типами привода: заднеприводная версия «вооружается» одним электродвигателем, генерирующим 170 лошадиных сил и 350 Нм крутящего момента; у полноприводного исполнения – два электромотора (по одному на каждой оси), которые суммарно генерируют 235 л.с. и 605 Нм пиковой тяги. Пятидверка в модификации Long Range обладает аккумулятором емкостью 72.6 кВт\час и также может быть в нескольких исполнениях: отдача с задним приводом – 218 л.с. и 350 Нм крутящего момента; а с полным приводом – 306 л.с. и 605 Нм предельной тяги. Ходовые качества Точные параметры «дальнобойности» электрокара пока что не разглашаются, однако самый «способный» вседорожник с задним приводом и батареей на 72.6 кВт/час на одной зарядке способен проехать 470-480 км по циклу WLTP. При использовании «быстрых» терминалов с напряжением 800 вольт и мощностью 350 кВт для заполнения «баков» на 80% требуется лишь 18 минут, а всего за пять минут аккумулятор сможет принять заряд для преодоления 100 км пути. С места до 100 км/ч пятидверка «выстреливает» за 5.2-8.5 секунд, а вот максимальная скорость одинакова у всех версий – 185 км/ч. Конструктивные особенности В основе Hyundai Ioniq 5 лежит модульная платформа E-GMP (Electric-Global Modular Platform), устроенная типично для современных электрических «тележек»: например, тяговая батарея здесь интегрирована в силовую структуру и расположена под полом салона. Электро-кроссовер снабжается полностью независимыми подвесами со стабилизаторами поперечной устойчивости: спереди – классическими стойками типа МакФерсон, а сзади – пятирычажной конструкцией. Машина имеет в своем арсенале активный электрический усилитель рулевого управления. На всех колесах электромобиля заключаются дисковые тормозные устройства (вентилируемые на передней оси).