KIA EV6 – задне- или полноприводный среднеразмерный кросс-хэтчбек (хотя в самой компании его называют не иначе как кроссовером) и, по совместительству, «первый полноценный электромобиль» южнокорейского автопроизводителя, который сочетает в себе яркий дизайн, добротный салон и современную техническую и технологическую составляющую…
Полноценная премьера KIA EV6 состоялась 30 марта 2021 года в ходе онлайн-презентации, однако дизайн электрокара (без каких-либо технических подробностей) был рассекречен за несколько недель до данного события – 15 марта. Ну а 20 октября того же года пятидверка справила и российскую премьеру в рамках «закрытого» мероприятия в Москве.
Внешне KIA EV6 может похвастать ярким, привлекательным, современным и гармоничным обликом, в котором хватает интересных дизайнерских задумок, но при этом преобладают четкие и простые линии и лаконичные поверхности. Визуально электромобиль ну никак не ассоциируется с кроссоверами, а скорее напоминает кросс-хэтчбек из-за «доспехов» из неокрашенного пластика по периметру кузова. В длину пятидверка насчитывает 4680 мм, в ширину – 1880 мм, в высоту – 1550 мм (в версиях GT-Line и GT – 4695 мм, 1890 мм и 1545 мм соответственно). Колесная база машины простирается на 2900 мм, а ее дорожный просвет составляет 160 мм (у «спортивных» исполнений – 155 мм). Интерьер Интерьер KIA EV6 обладает традиционной компоновкой, но при этом выглядит красиво, прогрессивно и весьма солидно – стильный мультифункциональный «штурвал» с двухспицевым ободом, пара 12.3-дюймовых экранов (левый – приборная панель, правый – информационно-развлекательный комплекс), покрытых единым стеклом, и лаконичный блок «горячих» сенсорных клавиш с двумя вращающимися рукоятками, управляющий микроклиматом, «музыкой» и навигатором. Салон электромобиля имеет пятиместную компоновку, причем достаточный запас свободного пространства обещан на обоих рядах сидений, как и минимум дополнительных удобств. В арсенале кросс-хэтчбека – два багажника: объем переднего – 52 литра или 20 литров (при заднем и полном приводе соответственно), а заднего – 520 литров (при сложенной «галерке» – 1300 литров). Технические характеристики Для KIA EV6 заявлена широкая гамма модификаций на выбор: Базовая версия Standard Range оснащается тяговой литий-ионной батареей емкостью 58 кВт∙ч и предлагается в двух исполнениях: заднеприводное приводится в движение одним электродвигателем с отдачей 170 лошадиных сил и 350 Нм, а полноприводное – двумя электромоторами, суммарно генерирующими 235 л.с. и 605 Нм. Их «дальнобойность» на одной зарядке – 400 и 380 км соответственно. Модификация Long Rage отличается аккумулятором на 77 кВт∙ч, но в данном случае производительность заднеприводного варианта составляет 228 л.с. и 350 Нм, а полноприводного – 325 л.с. и 625 Нм. Пробег на «полном баке» – 510 и 490 км. На вершине силовой линейки – «заряженная» версия GT, развивающая 585 л.с. и 740 Нм (потенциал переднего электромотора – 218 л.с., заднего – 367 л.с.), которая снабжается электронной имитацией блокировки заднего дифференциала и литий-ионной батареей емкостью 77 кВт∙ч. Такой электромобиль «выстреливает» с 0 до 100 км/ч за 3.5 секунды, максимально набирает 260 км/ч, а его дальность хода достигает 400 км. Конструктивные особенности В основе KIA EV6 лежит модульная «заднеприводная» платформа E-GMP (Electric – Global Modular Platform), отличающаяся широким применением высокопрочных и сверхвысокопрочных сортов стали в силовой структуре. Электромобиль комплектуется независимыми подвесками спереди и сзади: стойками типа МакФерсон и пятирычажной архитектурой соответственно. Кросс-хэтч оснащается рулевой системой с активным электрическим усилителем управления. На всех колесах пятидверки применяются вентилируемые дисковые тормоза, дополненные различными электронными ассистентами.