Корейская компания Kia в середине прошлого года открыла для себя совершенно новое направление производства, представив на Московском автосалоне свой первый автомобиль представительского класса. Новинка получила имя Kia Quoris и уже скоро, а точнее 1 марта, должна появиться в салонах официальных дилеров в России.
Цена седана КИА Кворис обещает быть одной из самых доступных в своем классе. Внешний вид новинки вполне соответствует заявленному классу автомобиля. Экстерьер пятиместного седана Kia Quoris современен и в некотором роде оригинален, так что автомобиль гарантировано выделится в общем потоке, привлекая к себе внимание окружающих. Все линии кузова плавные, аккуратно сглажены и точно подогнаны друг к другу, создавая запоминающийся облик КИА Куорис.
Переднюю часть седана венчает стильная решетка радиатора нестандартной формы, сливающаяся с рельефным бампером, вместившим в себя противотуманные фонари. Передние фары выполнены в строгом деловом, но одновременно современном стиле, придающем автомобилю серьезности и уверенности. Массивный капот плавно переходит в увеличенное лобовое стекло, которое в свою очередь также плавно перетекает в слегка округлую крышу. Боковины Kia Quoris исполнены деликатно, отчасти просто и в тоже время строго по-деловому, без лишних изысков. Выделить нужно лишь оригинальные повторители поворотов на боковых зеркалах. Сзади новинка имеет стремительный скат заднего стекла и слегка замаскированный в нем багажник. Бампер весьма замысловат по форме, многогранен и вмещает в себе дополнительный продолговатый стоп-сигнал, а также два трапециевидных выхлопных патрубка с хромированной окантовкой. Габариты автомобиля составляют 5090х1900х1490 мм, при этом колесная база равна 3045 мм, а дорожный просвет в случае со стандартной подвеской составляет 150 мм. Установка пневмоподвески снижает клиренс до отметки 145 мм. Минимальная снаряженная масса автомобиля не превышает 2005 кг, а вместимость багажника составляет 455 литров. Внутри представительский КИА Кворис достаточно просторен, но сзади можно было бы оставить еще больше места, в этом плане некоторые конкуренты выглядят привлекательнее. Что касается отделки, то она соответствует наивысшим стандартам. В интерьере с изобилием используется качественная кожа, а также многочисленные вставки из различных материалов. Компоновка передней панели, доски приборов и центральной консоли вполне эргономична, трудностей доступа к элементам управления не возникает. Рулевое колесо удобное и функциональное, что позволяет управлять многими системами не отвлекаясь от дороги. Если говорить о технических характеристиках, то для своего представительского седан Kia Quoris корейский автопроизводитель подготовил один единственный бензиновый шестицилиндровый V-образный двигатель, имеющий рабочий объем 3,8 литра (3778 см3) и максимальную мощность 290 л.с. при 6200 об/минуту. Двигатель располагается продольно в передней части автомобиля, оснащен системой распределенного впрыска топлива, а на каждый цилиндр приходится по четыре клапана, т.е. всего их 24. Пик крутящего момента используемого силового агрегата приходится на отметку 358 Нм и достигается при 4500 об/минуту. Данных возможностей вполне хватает для того, чтобы разогнать представительский седан до максимума в 240 км/час или же поднять стрелку спидометра от 0 до 100 км/час всего за 7,3 секунды, что для автомобиля подобного класса более чем хороший результат. Экономичным двигатель назвать трудно, все-таки в городском режиме КИА Кворис предположительно «съест» около 11,7 литра (точных цифр производитель пока не называет), на загородной трассе уровень расхода топлива снизится до отметки 8,4 литра, ну а смешанный режим передвижения потребует порядка 9,6 литра бензина марки АИ-95. Комплектоваться силовой агрегат нового Kia Quoris будет только одним типом КПП – восьмиступенчатой автоматической коробкой передач, дополнительных сведений о которой производитель также не спешит раскрывать. Кроме того добавим, что Kia Quoris – заднеприводной автомобиль, причем полный привод не предусмотрен даже в качестве опции. Подвеска нового Kia Quoris полностью независимая, причем как спереди, так и сзади используется один тип компоновки: многорычажная пружинная система с гидравлическими телескопическими амортизаторами, дополненная стабилизатором поперечной устойчивости. Тормоза на всех четырех колесах дисковые, при этом спереди еще и вентилируемые. В качестве рулевого управления используется реечный механизм с современным электроусилителем, гарантирующим отличную маневренность и легкую управляемость автомобилем при любых скоростях движения. Что касается непосредственно подвески КИА Куорис, то она обеспечивает плавность хода на уровне, сравнимом с основными конкурентами по рынку (данные тестов в Корее), но сказать что-то конкретное относительно поведения автомобиля непосредственно на российских дорогах пока не возможно, так как открытых тестов в России новый для нас Quoris еще не проходил. Для двух старших комплектаций предусмотрена установка пневматической подвески. Как и любой автомобиль представительского класса, Kia Quoris оснащен целым комплексом различных систем, обеспечивающих максимальный уровень безопасности водителя и пассажиров. В первую очередь отметим многочисленные электронные системы, доступные уже в базовой комплектации автомобиля: привычный стандартный ABS, система курсовой устойчивости (ESC), система помощи при начале движения на подъеме (HAC), а также интегрированная система активного управления (VSM), которая в более дорогих комплектациях заменяется на систему активного управления с функцией предупреждения о возможном столкновении (AVSM). Кроме того, безопасность водителя и пассажиров обеспечивают фронтальные, боковые и коленные подушки безопасности, активные подголовники, электрический стояночный тормоз, функция автоматического запирания дверей при движении и функция автоматического отпирания дверей в случае столкновения. Для перевозки детей предусмотрены крепления ISOFIX на втором ряду сидений. В России корейский представительский седан Kia Quoris будет предлагаться покупателям в четырех комплектациях. Уже в базовой комплектации, обозначаемой замысловатым индексом G000/G836, будет предложен весьма широкий набор оборудования для обеспечения комфорта пассажиров и водителя, а также придания автомобилю стильного вида: противотуманные фонари, легкосплавные диски диаметром 18 дюймов, полноразмерная запаска, тонировка задних боковых стекол, подогрев ветрового стекла, датчики дождя, полный электропакет (зеркала/стеклоподъемники/регулировка передних сидений и т.д.), ксеноновые фары, фильтр солнечного света на ветровом и передних боковых стеклах, подогрев передних и задних сидений, задняя и боковые шторки, датчики парковки, камера заднего вида, круиз-контроль, аудиосистема Lexicon с 17-ю динамиками, усилитель JBL, поддержка Bluetooth, USB, iPod, навигатор на русском языке, климат-контроль, доводчики дверей и даже система предотвращения запотевания лобового стекла. Стоимость базовой комплектации Kia Quoris начинается с 1 999 900 рублей. Вторая комплектация с индексом G677 дополнительно включает мультимедийную систему для задних пассажиров, центральную консоль с дисплеем 9,2 дюйма и джойстиком управления DIS, электропривод регулировок задних сидений и автоматический люк. Цена данной комплектации седана КИА Кворис составляет 2 129 900 рублей. Третья комплектация Kia Quoris H048/H056 будет предлагаться по цене 2 569 900 рублей, а в перечень дополнительного оборудования данной модификации войдет пневмоподвеска, подогрев рулевого колеса, светодиодные противотуманные фонари, светодиодные фары, алюминиевые и кожаные элементы отделки передней панели, вставки под дерево на рулевом колесе и ручке селектора трансмиссии, сидения с отделкой элитной кожей NAPPA, система вентиляции задних сидений, панель приборов с цветным 12-дюймовым дисплеем и проекционный дисплей, выводящий данные на лобовое стекло.