На Франкфуртской автомобильной выставке, распахнувшей двери для посетителей в сентябре 2005 года, прошел официальный показ модернизированной версии малолитражной модели Hyundai Getz. Рестайлинг оказался настолько значимыми, что корейцы присвоили своему «детищу» индекс «II» – машине не просто заметно освежили внешность и подправили внутреннее убранство, но и усилили конструкцию кузова и полностью обновили палитру бензиновых двигателей. Конвейерная жизнь автомобиля продолжалась до 2011 года, после чего он окончательно уступил место i20.

Внешность Hyundai Getz II вряд ли назовешь эффектной, но и безвкусной она точно не является – кузов «корейца» облачен в простой и симпатичный дизайн. Образ у корейского компакта вполне цельный – короткая «мордочка» с вытянутыми фарами, достаточно динамичный силуэт со скошенным капотом и практически отсутствующими свесами да скругленная корма с компактными фонарями и небольшим спойлером. «Гетц» – это субкомпактный хэтчбек в трех- или пятидверном кузове. Его длина составляет 3825 мм, высота – 1490 мм, ширина – 1665 мм. Между колесными парами у автомобиля укладывается 2455-миллиметровый промежуток, а дорожный просвет в «походном» виде не превышает 140 мм. Интерьер рестайлингового Hyundai Getz не отстает от экстерьера в плане минимализма – в нем имеется все самое необходимое, а излишеств не встретить, как и дорогих материалов отделки. Простая и хорошо читаемая комбинация приборов, симпатичный «бублик» рулевого колеса и серебристая центральная консоль с местом под «музыку» и блоком климатической системы – своим видом салон не вызывает отторжения, да и исполнен добросовестно.

Внутри «Гетц» удивляет запасом свободного пространства, особенно с учетом наружных размеров, – и на первом, и на втором рядах сидений без проблем усядутся седоки среднего роста. Передние кресла имеют вменяемый профиль и умеренно жесткий наполнитель, а задний диван отформован весьма гостеприимно. Багажник у хэтчбека небольшой – его объем в стандартном виде насчитывает всего 254 литра. Однако задний диван складывается заподлицо с полом частями или полностью, увеличивая грузовые возможности автомобиля до солидных 977 литров. Под полом отсека уложено полноценное запасное колесо и необходимый инструмент. Технические характеристики. В России «второй» Hyundai Getz встречается с тремя четырехцилиндровыми двигателями и двумя типами коробок передач: «младший» агрегат сочетается исключительно с 5-ступенчатой «механикой», а оставшиеся два еще и с 4-диапазонным «автоматом». На базовых версиях хэтчбека применен 1.1-литровый мотор с распределенным впрыском и 12-клапанным ГРМ, развивающий 66 лошадиных сил при 5500 об/минуту и 99 Нм крутящего момента при 3200 об/минуту. Излишней проворностью такой автомобиль не отличается: разгон до 100 км/ч у него занимает 15.6 секунды, а «максималка» составляет 154 км/ч. Названный расход топлива – 5.5 литров в комбинированном режиме. Промежуточным вариантом считается 16-клапанный «атмосферник» объемом 1.4 литра с системой распределённого питания, в арсенале которого имеется 97 «кобыл» при 6000 об/минуту и 125 Нм пиковой тяги при 3200 об/минуту. Он позволяет корейскому «малышу» набирать «сотню» спустя 11.2-13.9 секунды, предельно покорять 167-174 км/ч и расходовать не более 5.9-6.5 литров топлива в смешанном цикле. «Топовым» исполнениям положен 1.6-литровый двигатель с многоточечным впрыском и 16-клапанным ГРМ, предоставляющий 105 «лошадок» при 5800 об/минуту и 146 Нм вращающего момента при 3200 об/минуту. В асфальтовых дисциплинах такой «кореец» способен дать фору машинам более высоких классов: с места до 100 км/ч он «выстреливает» за 9.6-12 секунд и разгоняется до 176 км/ч, в среднем «поедая» 5.9-6.7 литров топлива в комбинированных условиях. В конструктивном плане Hyundai Getz II является типичным представителем B-класса: базой для него служит переднеприводная платформа с независимой подвеской типа МакФерсон спереди и полунезависимой схемой с балкой кручения сзади. В реечной рулевой системе автомобиля применен гидравлический усилитель управления. Тормозной пакет представлен дисковыми передними (с вентиляцией) и барабанными задними механизмами (в дорогих версиях также имеется ABS). Комплектации и цены. Приобрести обновленный вариант Hyundai Getz на вторичном рынке России в 2016 году можно по цене от 110 000 рублей и выше (все зависит от технического состояния, года выпуска и комплектации). Даже самая «пустая» машина включает в список своего оснащения одну подушку безопасности, ГУР, иммобилайзер, стальные диски колес на 14 дюймов, лакокрасочное покрытие «металлик» и аудиоподготовку (проводка, четыре динамика и антенна). В богатых решениях все намного веселее – две подушки безопасности, ABS, кондиционер, подогрев передних сидений, электростеклоподъемники всех дверей, бортовой компьютер и внешние зеркала с обогревом и электроприводом.