На международном автосалоне в Сеуле, которое было организовано в январе 2011 года, состоялся официальный дебют корейского седана Hyundai Grandeur 5-го воплощения с заводским индексом «HG», который стал значительно совершеннее предшественника не только в визуальном плане, но и по технической части.

В конце весны 2014-го на смотринах в Пусане общественности показался рестайлинговый трехобъемник – ему освежили внешность и интерьер, отделили новые двигатели и расширили список доступного оборудования. «Пятый» Hyundai Grandeur явно удался корейским дизайнерам – элегантный и стильный силуэт кузова, расписанный «струящимися линиями», вскладчину с колесами крупных размеров и трапециевидными раструбами системы выхлопа создают образ по-настоящему солидного автомобиля. Не портят впечатление и красивый передок с раскосыми фарами и хромированной решеткой радиатора, и монументальная корма, декорированная объединенными широкой красной полосой фонарями и мощным бампером. Габаритные размеры «Грандера» относят его к E-категории по европейским стандартам: в длину, ширину и высоту машина насчитывает 4910 мм, 1860 мм и 1480 мм соответственно. На базу колес у седана перепадает 2845 мм, а на клиренс приходится 151 мм. Интерьер Hyundai Grandeur пятого воплощения современен, заманчив и удобен – гибкие очертания передней панели создают ощущение распростертых крыльев. Красивый и понятный «инструментарий», модный «штурвал» с четырехспицевым дизайном, изысканная центральная консоль с большим экраном мультимедиа-центра и россыпью кнопок магнитолы и климатической системы – внутри «корейца» и упрекнуть особо не за что.

«Апартаменты» автомобиля радуют не только формами, но и современными материалами отделки и зрелой эргономикой. Передние кресла «Грандера» с широкими интервалами электрорегулировок удобно спрофилированы, но наделены слабо развитыми валиками боковой поддержки. Второй ряд без проблем способен вместить троих взрослых пассажиров, однако форма дивана недвусмысленно указывает, что с максимальным комфортом здесь разместятся только двое. Объем багажника по меркам класса у корейского седана рекордами не блещет – 461 литр в «походном» виде. Однако сам отсек отличается продуманной конфигурацией и качественной отделкой, а в его подполье базируется полноценное запасное колесо. Спинка «галерки» прячется в пол двумя неравными частями, открывая проем для перевозки длинномеров. Технические характеристики. На российских просторах «пятый» Hyundai Grandeur встречается с двумя бензиновыми двигателями, поставляющими тягу в полном объеме на колеса фронтальной оси посредством 6-ступенчатого «автомата»: «Младшие» версии укомплектованы четырехцилиндровым «атмосферником» Theta II GDI объемом 2.4 литра с распределенным впрыском и 16-клапанной конфигурацией, который генерирует 180 «кобыл» при 6000 об/минуту и 231 Нм крутящего момента при 4000 об/минуту. Даже с подобным «сердцем» автомобиль демонстрирует приличные характеристики: потолок его возможностей приходится на 210 км/ч, стартовый «бросок» до 100 км/ч укладывается в 9.8 секунды, а «поедание» топлива не превышает 9.3 литров в комбинированном цикле. «Старшим» исполнениям положен полностью алюминиевый шестицилиндровый агрегат Lambda II GDI на 3.0 литра с V-образным строением, многоточечным «питанием и 24-мя клапанами, развивающий 250 «скакунов» при 6400 об/минуту и 284 Нм пиковой тяги при 5000 об/минуту. У такого седана стрелка спидометра переваливает за трехзначное число спустя 8.4 секунды, а упирается в 223 км/ч. В цикле «трасса/город» он расходует 9.6 литров топлива на 100 км пути. В других странах трехобъемник предлагается и с другими моторами. Для него также доступны дизельная 2.2-литровая «четверка», демонстрирующая 202 «лошадки» и 441 Нм вращающего потенциала, бензиновый «атмосферник» 2.4 GDI с прямым впрыском, который выдает 190 «жеребцов» и 241 Нм, и 3.3-литровый 294-сильный V6, производящий 345 Нм. Пятый «релиз» Hyundai Grandeur построен на переднеприводной платформе концерна Hyundai-Kia под названием «Y6» со стальным кузовом и поперечно размещенным силовым агрегатом. Спереди автомобиль обладает независимой конфигурацией со стойками МакФерсон, а сзади – многорычажной конструкцией (газонаполненные амортизаторы, винтовые пружины и поперечные стабилизаторы присутствуют на обеих осях). Реечный рулевой механизм на четырехдверке работает вскладчину с электроусилителем MDPS. На передних колесах седана использованы вентилируемые 320-миллиметровые диски тормозной системы, а на задних – обычные «блины» диаметром 285 мм (в «базе» числятся ABS, EBD и другая электроника). Комплектации и цены. Официальные продажи «пятого Грандера» в России были прекращены в 2015 году из-за низкого покупательского спроса, а на вторичном рынке в конце 2016-го автомобиль можно приобрести по цене от 900 тысяч рублей. В штатный функционал седана входят восемь подушек безопасности, «музыка» Infiniti с 12-ю динамиками, кожаная отделка салона, би-ксеноновые фары, запуск двигателя с кнопки, ABS, ESP, мультимедийная установка с камерой заднего вида и навигатором, «круиз», датчики парковки, 17-дюймовые «катки» и куча иного полезного оборудования.