KIA Carnival – переднеприводный минивэн полноразмерного сегмента, который в самой южнокорейской компании позиционируют в качестве представителя «нового класса» под названием GUV (Grand Utility Vehicle), как бы намекая на его «кроссоверную направленность».
По словам разработчиков, этот автомобиль сочетает в себе комфорт и вместительность минивэна с динамикой и характером городского кроссовера, а нацелен, в первую очередь, на прогрессивные молодые семьи с несколькими детьми… Впервые KIA Carnival четвертой генерации явили на суд мировой общественности в конце июня 2020 года в ходе онлайн-презентации, но лишь спустя месяц корейцы полностью рассекретили его технические характеристики. После смены поколения автомобиль кардинальным образом изменился внешне, пойдя на поводу у кроссоверной моды и получив «внедорожные» черты в экстерьере, слегка укрупнился в размерах, обзавелся современным и практичным салонным убранством, а также «вооружился» полностью перекроенной технической «начинкой». Снаружи «четвертый» KIA Carnival моментально цепляет взгляд привлекательным, сбалансированным, монументальным и строгим дизайном. Анфас машина выставляет напоказ оригинальную светотехнику со сложными изломами ходовых огней и секциями дальнего света, «врезанными» в широкую решетку радиатора, и массивный бампер, а его отвесную корму украшают стильные фонари во всю ширину кузова, большая багажная дверь и компактный бампер. Сбоку автомобиль «щеголяет» величественным двухобъемным силуэтом, в котором сразу же прослеживаются «внедорожные» гены – явно выраженный отдельный капот, сдвинутые назад стойки лобового стекла и фактурные арки колес, вмещающие «катки» размерностью 18 или 19 дюймов. Размер и вес Это – минивэн полноразмерной категории: в длину он простирается на 5155 мм, из которых 3090 мм занимает расстояние между колесными парами передней и задней осей, в ширину достигает 1995 мм, а в высоту не превышает 1750 мм. Дорожный просвет однообъемника насчитывает 182 мм, а его снаряженный вес варьируется от 2065 до 2095 кг в зависимости от модификации. Интерьер Интерьер KIA Carnival четвертого воплощения выглядит красиво, современно и весьма презентабельно, с небольшим намеком на «премиум» (по крайней мере, визуальным), а основной акцент здесь сделан на двух широкоформатных экранах диагональю 12.3 дюйма каждый, помещенных под единое стекло: левый заключает в себе функции приборной панели, а правый заведует информационно-развлекательными возможностями.
Не выбиваются из общего стиля ни увесистый мультифункциональный руль с трехспицевым ободом, ни изящная панель управления «микроклиматом» с сенсорными клавишами. Для KIA Carnival четвертой генерации в России заявлено два варианта компоновки салона – на восемь или семь посадочных мест, причем передним седокам всегда полагаются эргономичные кресла с ненавязчивым боковым профилем и широкими диапазонами регулировок, а на «галерке» устанавливается безальтернативный трехместный диван, разделенный в пропорции 60:40. Что касается среднего ряда, то он может быть представлен в двух ипостасях: три раздельных кресла с настройкой в продольном направлении, либо два «капитанских» сиденья с подлокотниками, подогревом, электроприводом и вентиляцией. Даже при семи-/восьмиместной раскладке салона у минивэна остается внушительный багажник – его объем в таком случае составляет 627 литров.
Диван третьего ряда складывается в соотношении 60:40 и полностью скрывается в полу, а максимальный потенциал грузового отделения у автомобиля достигает 2905 литров. Технические характеристики Для KIA Carnival четвертого поколения заявлено два двигателя на выбор, принадлежащих семейству Smartstream, каждый из которых сочетается с 8-диапазонным гидромеханическим «автоматом» и переднеприводной трансмиссией: Первый вариант – бензиновая V-образная «шестерка» GDI рабочим объемом 3.5 литра с непосредственным впрыском топлива, 24-клапанным ГРМ и системой изменения фаз газораспределения, генерирующая 249 лошадиных сил при 6400 об/минуту и 332 Нм крутящего момента при 5200 об/минуту. Второй – четырехцилиндровый 2.2-литровый дизель с рядной архитектурой, турбонаддувом, аккумуляторным впрыском Common Rail и 16-клапанным ГРМ типа DOHC, который производит 199 л.с. при 3800 об/минуту и 440 Нм пиковой тяги при 1750-2750 об/минуту. Динамика, скорость и расход С места до 100 км/ч этот корейский минивэн ускоряется спустя 8.5-10.7 секунды, а его максимальная скорость не превышает 190 км/ч. Если говорить о расходе топлива, то бензиновым версиям в среднем требуется 10.3 литра топлива на каждую «сотню» пробега в комбинированном режиме, а дизельным – 6.5 литров. Конструктивные особенности В основе KIA Carnival четвертой генерации находится платформа концерна Hyundai-KIA, носящая название N3 – она подразумевает поперечное расположение силовой установки и наличие несущего кузова, выполненного с обильным использованием стали высокопрочных и сверхвысокопрочных марок. И спереди, и сзади автомобиль снабжается независимыми подвесками с пассивными амортизаторами, обычными пружинами и поперечными стабилизаторами: в первом случае – классическими стойками типа McPherson, во втором – многорычажной системой. По умолчанию минивэн обладает рулевым комплексом с реечным механизмом и активным электрическим усилителем управления. «По кругу» машина может похвастать дисковыми тормозами (на передней оси – вентилируемыми), трудящимися вкупе с ABS, EBD и прочими современными технологиями.