KIA Telluride – передне- или полноприводный SUV полноразмерной категории, который является не просто «неоспоримым флагманом» кроссоверной линейки KIA, но и вообще самой большой моделью за всю историю существования южнокорейского автопроизводителя…

Автомобиль, сочетающий в себе действительно брутальный дизайн, качественный и вместительный салон и высокопроизводительную технику, ориентирован, в первую очередь, на хорошо обеспеченных семейных мужчин с одним или несколькими детьми, для которых в транспортном средстве особенно важны уровень комфорта и безопасности… Мировая премьера серийного вседорожника KIA Telluride, названного в честь небольшого города в Колорадо, состоялась в январе 2019 года на стендах Североамериканского международного автосалона… при этом в концептуальном обличье пятидверка в свое время демонстрировалась сначала все там же в Детройте в январе 2016-го, а после и в сентябре 2018 года на Нью-Йоркской неделе моды. Экстерьер Автомобиль, ставший номинальным преемником рамного внедорожника Mohave и разработанный в калифорнийском дизайн-центре марки, отличился очевидным американизмом во внешности, примерил современный семи- или восьмиместный салон, «вооружился» мощным бензиновым мотором и получил широчайший перечень инновационных опций. Снаружи KIA Telluride заставляет обращать на себя внимание, причем не только за счет исполинских размеров – выглядит кроссовер действительно привлекательно, нарочито брутально, внушительно и сбалансированно, а в его облике присутствует налет премиальной крутизны.

Переднюю часть автомобиля украшают монументальная хромированная решетка радиатора с крупноячеистым рисунком, занимающая практически всю площадь между выразительными блоками фар, и массивный бампер, а его корма заключает на себе огромную багажную дверь, стильные фонари-бумеранги и аккуратный бампер со сдвоенным выхлопным патрубком, расположившимся ближе к правому борту. В профиль вседорожник источает уверенность в себе и обладает гармоничными пропорциями, подчеркнутыми длинным капотом, слегка покатым контуром крыши, мощной плечевой линией, рельефными боковинами и здоровенными росчерками колесных арок. Размер и масса По своим размерам KIA Telluride является полноправным представителем полноразмерного сегмента: в длину он вытянут на 5001 мм, в ширину занимает 1989 мм, в высоту насчитывает 1750 мм (с учетом рейлингов – 1760 мм). Колесная база простирается у SUV на 2901 мм, а его дорожный просвет варьируется в пределах 200-203 мм. В зависимости от модификации, в снаряженном состоянии автомобиль весит от 1865 до 2033 кг, а его полная масса составляет от 2620 до 2684 кг (при этом он еще и способен тянуть за собой прицепы весом до 2268 кг). Интерьер Внутри «Теллурайд» встречает своих обитателей красивым и стильным дизайном, выверенной до мелочей эргономикой и показушной роскошью (именно показушной по той причине, что весь «полированный металл» и «матовое дерево» выполнены из пластика). На рабочем водительском месте находятся увесистый мультифункциональный руль с четырехспицевым ободом и современный «инструментарий», объединяющий в себе несколько стрелочных шкал основных приборов и цветной дисплей борткомпьютера. Из массивной передней панели по центру торчит «планшет» (диагональю 8 или 10.25 дюйма) информационно-развлекательного комплекса, под которым в несколько рядов выстроены клавиши и крутилки аудиосистемы, климатической установки и других вспомогательных функций. Штатно салон KIA Telluride имеет восьмиместную раскладку, то есть может похвастать полноценной «галеркой», способной принять троих пассажиров. При этом для передних седоков в любом случае предусмотрены эргономично спрофилированные кресла с неплохо выраженной боковой поддержкой, большим количеством электрорегулировок и подогревом (в «топовых» версиях – еще и вентиляцией). Что касается второго ряда, то по умолчанию здесь устанавливается комфортабельный трехместный диван, который в виде опции заменяется двумя раздельными сиденьями, перемещающимися вперед-назад с помощью электропривода. Под стать размерам у «Теллурайда» и багажник – даже при восьми-/семиместной раскладке его объем составляет 595 литров по американской методике EPA. Сиденья третьего и второго рядов складываются в ровную площадку, значительно увеличивая полезную вместимость «трюма» – до 1302 литров и 2464 литров соответственно. Характеристики Под капотом KIA Telluride скрывается шестицилиндровый бензиновый «атмосферник» GDI семейства Lambda II рабочим объемом 3.8 литра, функционирующий по циклу Аткинсона, с V-образной компоновкой, системой непосредственного впрыска, алюминиевыми головкой и блоком цилиндров, регулируемыми фазами газораспределения и 24-клапанным ГРМ, генерирующий 291 лошадиную силу при 6000 об/минуту и 355 Нм крутящего момента при 5200 об/минуту. Стандартно автомобилю полагаются 8-ступенчатый гидромеханический «автомат», способный без вмешательства переходить в парковочный режим при открывании любой из дверей или выключении двигателя, и ведущие колеса передней оси. За доплату кроссовер снабжается полноприводной трансмиссий с электрогидравлической муфтой подключения задних колес, имеющей шесть алгоритмов работы – Eco, Smart, Comfort, Snow, Sport и Lock. В нормальных условиях на передние колеса уходит 100% тяги, однако назад может быть переброшено до 50% потенциала в зависимости от выбранного режима движения. Насколько полноразмерный SUV динамичен и быстр – пока не сообщается. При этом его паспортный расход топлива варьируется от 10.2 до 11.2 литров на каждую «сотню» пробега в комбинированном режиме (в пользу переднеприводных версий). «Теллурайд» базируется на «переднеприводной» архитектуре, также знакомой по моделям KIA Sorento и Hyundai Santa Fe, которая подразумевает поперечное расположение силовой установки и наличие несущего кузова, почти на 60% состоящего из высокопрочных сортов стали. Автомобиль оснащен полностью независимыми подвесками с пассивными амортизаторами, стальными пружинами и стабилизаторами поперечной устойчивости: спереди – типа McPherson, сзади – многорычажная система. Полноразмерный кроссовер имеет в своем арсенале рулевое управление реечной конструкции с интегрированным активным электроусилителем. На всех колесах пятидверки применены дисковые тормозные устройства: на передних – вентилируемые размерностью 340 мм, а на задних – обычные 305-миллиметровые.