Hyundai ix55 – среднеразмерный SUV, некогда возглавлявший «кроссоверное семейство» южнокорейской марки, который на большинстве мировых рынках был известен в качестве «Veracruz»… У себя на родине пятидверка впервые была представлена в октябре 2006 года, однако ее полномасштабный дебют состоялся в январе 2007-го на Североамериканских смотринах.
Автомобиль, в свое время пришедший на смену внедорожнику «Terracan», серийно производился до осени 2012 года, после чего с конвейера его вытеснила модель «Grand Santa Fe». Снаружи Hyundai ix55 сильного впечатления не производит – слишком уж «замыленными» воспринимаются его формы, отчего создается впечатление, что при «рисовании» кроссовера корейцы следовали исключительно «американским канонам». При этом своей внешностью автомобиль точно внушает уважение, хоть в его очертаниях и прослеживаются некоторые заимствования от различных европейских и японских моделей. По своим габаритам «ix55» является полноправным «игроком» среднеразмерного сегмента: 4840 мм в длину, 1945 мм в ширину и 1750 мм в высоту. Протяженность базы колес и величина дорожного просвета у пятидверки насчитывает 2805 мм и 205 мм соответственно, а его «боевой» вес варьируется от 2110 до 2220 кг в зависимости от модификации. Интерьер Hyundai ix55 производит приятное впечатление – он «щеголяет» стильным и симпатичным оформлением, да еще и радует отлично подобранными материалами отделки и качественной сборкой. Увесистый мультифункциональный руль, лаконичный «инструментарий» с тремя неглубокими «колодцами», солидная центральная консоль с двухдиновой магнитолой и грамотно скомпонованным блоком «микроклимата» – внутри вседорожник смотрится значительно гармоничнее, нежели снаружи. «Апартаменты» у автомобиля семиместные, однако на «галерке» более-менее вольготно смогут усесться разве что только подростки. Передние кресла кроссовера обладают комфортабельным профилем с нормальными боковыми валиками и исчерпывающими интервалами регулировок, а средний ряд сидений мало того что двигается по «салазкам», еще и «щеголяет» продуманной компоновкой. С семью посадочными местами багажник у Hyundai ix55 совсем мизерный – всего 184 литра. Однако третий и второй ряды сидений складываются вровень с полом, увеличивая объем «трюма» до 598 и 1746 литров соответственно. Вне зависимости от версии SUV укомплектован полноразмерным запасным колесом. Технические характеристики. Для Hyundai ix55 предусмотрено два двигатели, устанавливаемые вскладчину с 6-ступенчатым «автоматом» и полноприводной трансмиссией с многодисковой муфтой Haldex, при необходимости по команде электроники перебрасывающей на задние колеса до 50% потенциала: Начальный вариант – S-образный («горшки» расположены в два ряда в шахматном порядке) шестицилиндровый дизель объемом 3.0 литра с турбонаддувом, 32-мя клапанами и распределенным впрыском, генерирующий 239 лошадиных сил при 6000 об/минуту и 450 Нм вращающего момента при 1750-3500 об/минуту. Альтернатива ему – бензиновый 3.8-литровый агрегат V6 семейства Lambda с многоточечным «питанием», 32-клапанным ГРМ и настраиваемыми фазами газораспределения, отдача которого достигает 264 «коней» при 6000 об/минуту и 348 Нм предельной тяги при 4500 об/минуту. Максимальные возможности автомобиля ограничены на отметке 190 км/ч, а стартовое ускорение до первой «сотни» у него укладывается в 8.3-10.7 секунды. Бензиновым версиям требуется 12.2 литра горючего в режиме «город/трасса» на каждые 100 км, а дизельным хватает 9.4 литра «солярки». В основе Hyundai ix55 лежит платформа от «Santa Fe», но растянутая более чем на 100 миллиметров, к которой прикреплен силовой агрегат (в поперечном направлении) и стальной кузов.
И спереди, и сзади автомобиль оснащен независимыми подвесками: в первом случае – это амортизационные стойки McPherson, а во втором – многорычажная система. Реечный рулевой механизм кроссовера по умолчанию дополнен гидравлическим усилителем управления, а его тормозной центр представлен вентилируемыми дисковыми тормозами на передней и обычными «блинами» на задней оси.