KIA Seltos – передне- или полноприводный пятидверный кроссовер субкомпактной категории и, по совместительству, «глобальный продукт» южнокорейского автопроизводителя, который может похвастать стильным дизайном, современным и просторным салоном, производительной техникой и прогрессивными опциями…

Автомобиль нацелен, в первую очередь, на городскую молодежь (вне зависимости от пола), интересующуюся самыми последними технологиями и гаджетами, которые любят выделяться из толпы… Кроссовер, концептуальный предвестник которого под названием SP Concept был представлен в феврале 2018 года на индийском автосалоне Auto Expo, в серийном виде впервые продемонстрировали публике 20 июня 2019-го на специальном мероприятии в Дели, но тогда лишь в спецификации для рынка Индии, а еще через неделю дошло дело и до «южнокорейской» версии… Ну а 23 июля, в ходе онлайн-презентации, наконец-таки состоялся дебют и «глобального исполнения» субкомпактного SUV, ориентированного на страны Старого Света и Россию. В основу KIA Seltos, расположившегося в модельном ряду южнокорейского бренда на ступеньку ниже компактного Sportage, легла современная платформа K2, а оснастили его исключительно «автоматическими» (причем нескольких видов) коробками передач. Экстерьер Снаружи «Селтос» отличается красивым, сбалансированным и достаточно эффектным обликом – внешность автомобиля точно не заставляет грустить, а все интересные дизайнерские решения здесь неплохо уживаются в едином ансамбле. Почти вертикально «обрубленный» передок кроссовера выставляет напоказ «сложносочиненную» оптику с длинными светодиодными линиями ходовых огней, фирменный «нос тигра» радиаторной решетки с хромированной окантовкой и «фигурный» бампер с противотуманками, напоминающими кубики льда. В профиль SUV воспринимается настоящим крепышом, чем-то даже напоминая «классические внедорожники», но при этом обладает действительно гармоничным силуэтом – слегка покатая линия крыши, небольшие свесы, рельефные всплески на бортах да скруглено-квадратные арки колес. Да и с тылу пятидверка смотрится изящно и поджаро – стильные светодиодные фонари, крупная багажная дверь и аккуратный бампер с хромированной накладкой, имитирующей пару выхлопных патрубков. По своим размерам KIA Seltos соответствует субкомпактному сегменту: в длину он насчитывает 4370 мм, в ширину – 1800 мм, в высоту – 1615 мм. Колесная база у автомобиля простирается на 2630 мм, а его дорожный просвет составляет 177-183 мм (на этот показатель влияет тип привода). В снаряженном состоянии «кореец» весит от 1345 до 1470 кг в зависимости от модификации. Интерьер Внутри салона «Селтос» может похвастать красивым, современным и взрослым дизайном, который дополняют продуманная эргономика, добротные материалы отделки и хорошее качество сборки. Непосредственно перед водителем располагаются трехспицевый многофункциональный руль с рельефным ободом и лаконичный «инструментарий» с крупными циферблатами, между которыми вписан 7-дюймовый (в «базе» – на два дюйма меньше) экран борткомпьютера. Над центральной консолью «парит» 8- или 10.25-дюймовый тачскрин информационно-развлекательного центра, под которым находятся симметричные дефлекторы вентиляции и предельно понятный блок «микроклимата».

Передним седокам в кроссовере полагаются удачно спрофилированные кресла с отчетливым боковым профилем, в меру плотной набивкой, достаточными диапазонами регулировок и подогревом, а в «топовых» исполнениях – еще и с вентиляцией. На втором ряду – комфортабельный диван с настраиваемой в двух положениях спинкой, солидный запас пространства даже для троих рослых пассажиров, а также такие удобства, как откидной подлокотник, собственные вентиляционные дефлекторы, подогрев и USB-розетка. В арсенале KIA Seltos присутствует правильный по форме багажник с простенькой отделкой, объем которого в обычном состоянии насчитывает 498 литров. Задний ряд сидений «распилен» на две секции в соотношении «60:40» и укладывается практически в ровную площадку, увеличивая вместимость отсека более чем вдвое. В нише под фальшполом – «докатка», но здесь хватит места и для полноразмерной запаски. Технические характеристики На российском рынке «Селтос» заявлен с тремя четырехцилиндровыми бензиновыми агрегатами: Базовый вариант – атмосферный мотор MPI рабочим объемом 1.6 литра с многоточечной подачей горючего, цепным ГРМ с 16-ю клапанами и системой регулировки фаз газораспределения, потенциал которого зависит от версии: на переднеприводных машинах – 123 лошадиные силы при 6300 об/минуту и 150 Нм крутящего момента при 4850 об/минуту; а на полноприводных – 121 л.с. при 6200 об/минуту и 148 Нм пиковой тяги при 4850 об/минуту. За ним по иерархии следует 2.0-литровый «атмосферник» MPI с распределенным впрыском горючего, 16-клапанным ГРМ типа DOHC и варьируемыми фазами газораспределения, который вырабатывает 149 л.с. при 6200 об/минуту и 179 Нм крутящего момента при 4500 об/минуту. «Топовым» исполнениям полагается двигатель T-GDI рабочим объемом 1.6 литра с турбокомпрессором, непосредственным впрыском горючего, 16-клапанным ГРМ типа DOHC и фазовращателями на впуске и выпуске, развивающий 177 л.с. при 5500 об/минуту и 265 Нм предельной тяги при 1500-4500 об/минуту. «Младший» мотор по умолчанию стыкуется с 6-скоростной «механикой» или 6-диапазонным гидромеханическим «автоматом», «промежуточный» сочетается исключительно с бесступенчатым вариатором IVT, в то время как «старший» трудится совместно только с 7-диапазонным «роботом» DCT с двумя сцеплениями. При этом первые два агрегата могут быть оснащены как ведущими колесами передней оси, так и системой полного привода с многодисковой муфтой, при необходимости подключающей колеса задней оси, а третий предлагается лишь с полноприводной трансмиссией. Стоит отметить, что кроссовер со 177-сильной «четверкой» ускоряется до первой «сотни» всего за 8.1 секунды, а его «максималка» превышает 200 км/ч (данных по остальным версиям пока нет). Конструктивные особенности В основе KIA Seltos находится модульная «тележка» K2 концерна Hyundai-KIA, которая подразумевает поперечное расположение силовой установки и наличие несущего кузова, отличающегося широким использованием высокопрочной стали в конструкции. На передней оси автомобиля применяется независимая архитектура типа МакФерсон, а вот строение задней подвески зависит от варианта исполнения: у переднеприводных – полузависимая система с торсионной балкой, у полноприводных – независимая многорычажка. По умолчанию кроссоверу полагается рулевое управление реечного типа с электрическим усилителем. На всех колесах пятидверки задействуются дисковые тормоза: спереди – вентилируемые диаметром 280-305 мм, сзади – сплошные размерностью от 262 до 284 мм.