KIA Sportage – передне- или полноприводный кроссовер компактного сегмента, символизирующий «дух лидерства, который лежит в основе бренда KIA» (по крайней мере, так заявляет сам южнокорейский автопроизводитель).
Автомобиль сочетает в себе самобытный дизайн, современный и вместительный салон, производительную техническую «начинку» и хороший уровень оснащения… Официальная премьера KIA Sportage очередного, пятого по счету, поколения состоялась 6 июля 2021 года на специальном мероприятии в Сеуле, однако впервые SUV представили широкой общественности ещё 8 июня – тогда провели его визуальную онлайн-презентацию без раскрытия каких-либо технических подробностей. По сравнению с предшественником кроссовер преобразился кардинальным образом, начиная с дизайна и заканчивая технической и технологической составляющей, но также стал первым автомобилем марки, представленным в двух модификациях в зависимости от рынка, – с короткой (в первую очередь, для европейских стран) и длинной (для Южной Кореи, Китая, США, России и т.д.) колесной базой. Экстерьер Экстерьер KIA Sportage пятой генерации выполнен в новом стиле компании под названием Opposite united («Единение противоположностей») – и надо сказать, что выглядит кроссовер свежо, пропорционально, самобытно и весьма впечатляюще, однако «писаным красавцем» его назвать сложно. Брутальную «физиономию» пятидверки венчают сложносочиненные фары со стильными «бумерангами» ходовых огней, залихватская решетка радиатора с ячеистым орнаментом и рельефный бампер, а его подтянутую корму украшают изящные фонари, соединенные между собой горизонтальной планкой, фигурная крышка багажника и «дутый» бампер. В профиль кроссовер отличается динамичным, сбалансированным и по-спортивному сбитым обликом – короткая носовая часть, покатый контур крыши, вздымающаяся подоконная линия, сложная пластика боковин и крупные вырезы колесных арок, вмещающие «катки» величиной до 19 дюймов.
Размер и вес В длину «пятый» KIA Sportage в российской спецификации насчитывает 4660 мм, в ширину – 1865 мм, в высоту – 1660-1680 мм. Межосевое расстояние у автомобиля укладывается в 2755 мм, а его дорожный просвет составляет 182 мм. В снаряженном виде машина весит от 1520 до 1762 кг, в зависимости от версии, а его полная масса варьируется от 2055 до 2175 кг. Интерьер Внутри «Спортейдж» пятого поколения может похвастать красивым, стильным, современным и зрелым дизайном, а основной акцент здесь сделан на едином гнутом стекле, под которым размещены два 12.3-дюймовых экрана: левый выводит показания приборной панели, а правый отвечает за информационно-развлекательные возможности. Отлично вписываются в данную концепцию и рельефный многофункциональный руль с трехспицевым ободом, и лаконичный блок управления «микроклиматом» с двумя регуляторами и сенсорными клавишами. Но стоит отметить, что подобный антураж присущ исключительно дорогим исполнениям, в то время как базовая версия довольствуется аналоговым «инструментарием» с 4.2-дюймовым табло и обычным радиоприемником с монохромным дисплеем, а промежуточный вариант – идентичной приборкой и 8-дюймовым тачскрином медиацентра. По паспорту салон KIA Sportage пятой генерации имеет пятиместную компоновку. Обитателям первого ряда полагаются аморфные кресла с ненавязчивым боковым профилем, широкими интервалами регулировок, подогревом и вентиляцией (для «топовых» комплектаций). На втором ряду – эргономично спрофилированный диван, достаточный запас свободного пространства и такие удобства, как откидной подлокотник с подстаканниками, собственные дефлекторы вентиляции, подогрев, USB-разъемы и крючки для одежды. В активе кроссовера – вместительный багажник, объем которого «под шторкой» составляет 637 литров. «Галерка» складывается двумя неравными частями в соотношении «60:40», образуя практически ровную площадку, в результате чего потенциал грузового отделения увеличивается более чем вдвое. В нише под фальшполом – малоразмерная запаска и минимальный набор инструментов. Технические характеристики Для КИА Спортейдж пятого поколения на российском рынке предлагаются два бензиновых алюминиевых «атмосферника» семейства Smartstream: По умолчанию автомобиль оснащается мотором рабочим объемом 2.0 литра с распределенным впрыском топлива, впускным коллектором переменной длины, 16-клапанным ГРМ типа DOHC и системой бесступенчатого изменения длительности открытия клапанов, который генерирует 150 лошадиных сил при 6200 об/минуту и 192 Нм крутящего момента при 4500 об/минуту. Более производительные версии приводятся в движение 2.5-литровым двигателем с комбинированным впрыском, роликовыми толкателями клапанов, 16-клапанным ГРМ типа DOHC, электронноуправляемым термостатом, двухклапанным маслонасосом и фазовращателями на впуске и выпуске, производящим 190 л.с. при 6100 об/минуту и 242 Нм пиковой тяги при 4000 об/минуту. «Младший» агрегат сочетается с 6-скоростной «механикой» или 6-диапазонным «автоматом», а также с передним или полным приводом. «Старший» же мотор работает совместно только с 8-ступенчатой гидромеханической автоматической коробкой передач и трансмиссией 4×4. Что касается полноприводной системы, то она у кроссовера выполнена по классической схеме – с многодисковой муфтой подключения задних колес. Конструктивные особенности Пятое «издание» KIA Sportage базируется на модульной «тележке» концерна Hyundai-KIA под названием N3, подразумевающей поперечное расположение двигателя. Автомобиль имеет цельнометаллический кузов несущего типа, в силовой структуре которого широко применены высокопрочные и сверхвысокопрочные сорта стали. «По кругу» кроссовер снабжается независимыми пружинными подвесками со стабилизаторами поперечной устойчивости: на передней оси – стойками типа МакФерсон, на задней – многорычажной архитектурой. Машина обладает рулевым механизмом вида «шестерня-рейка» с активным электрическим усилителем управления. Пятидверка имеет в своем арсенале дисковые тормоза на всех колесах (на передних – вентилируемые), дополненные ABS, EBD, BAS и прочей ассистирующей электроникой.