Kia Soul – переднеприводный SUV субкомпактной категории, объединяющий в себе яркий дизайн, современный и практичный салон и неплохой баланс «ездовых» характеристик, в котором смешиваются черты автомобилей сразу трех классов: кроссоверов, хэтчбеков и минивэнов…
Эта пятидверка нацелена, в первую очередь, на творческих людей (вне зависимости от пола) в возрасте от 26 лет и старше, проживающих в городских условиях, которые занимают активную жизненную позицию, следуют всем актуальным тенденциям моды и имеют необычное хобби… Третье поколение Kia Soul предстало во всей красе перед широкой общественностью в конце ноября 2018 года на подиумах международного автосалона в Лос-Анджелесе, а его официальные продажи на российском рынке начались 3 июня 2019-го. После очередной «реинкарнации» паркетник сохранил свой традиционный форм-фактор, но при этом изменился по всем направлениям – он стал еще эффектнее внешне, «переехал» на новую платформу, попутно слегка укрупнившись в размерах, обрел чуть более вместительный багажник и пополнил свой функционал новыми современными опциями. Внешне Kia Soul третьей генерации сложно спутать с каким-то другим автомобилем – выглядит он привлекательно, ярко, своеобразно, по-спортивному подтянуто и при этом пропорционально. Агрессивный передок кроссовера выставляет напоказ хищно прищуренные фары, соединенные между собой «прозрачной» перемычкой, и скульптурный бампер с крупным «шестиугольником» радиаторной решетки и секциями дополнительной светотехники по бокам (правда, если в «топовых» версиях – оптика полностью светодиодная, то в «базе» она заметно проще – причем головной свет в таком случае располагается снизу). В профиль пятидверка отличается приподнятым кузовом с угловатыми формами, коротким капотом и резко обрубленной кормой, а выразительности и динамичности ее облику добавляют взлетающая подоконная линия, «парящая» крыша и рельефные росчерки колесных арок. Стильный тыл автомобиля украшают эффектные фонари-бумеранги с трехмерной «начинкой», фигурная крышка багажника да «пухлый» бампер. Стоит отметить, что «Соул» третьего поколения также предлагается в «оспортивленном» исполнении GT Line, отличительными признаками которого являются более агрессивные бампера, красные акценты на кузове и сдвоенный выхлоп. Размер и вес В длину субкомпактный кроссовер достигает 4195 мм, в ширину не превышает 1800 мм, а в высоту насчитывает 1610 мм (с учетом рейлингов – 1625 мм). Колесная база занимает у машины 2600 мм, а ее дорожный просвет составляет 180 мм (у версии GT Line – на 10 мм ниже). В снаряженном виде масса пятидверки варьируется от 1300 до 1412 кг (в зависимости от модификации). Интерьер Салон «третьего» Kia Soul выглядит красиво, современно, добротно и достаточно солидно, да еще и может похвастать хорошим уровнем изготовления и преимущественно качественными материалами отделки. Прямо перед водителем располагаются стильный трехспицевый мульти-руль и лаконичная комбинация приборов с основными стрелочными циферблатами и цветным (у начальных версий – монохромным) «окошком» борткомпьютера между ними. Выразительная центральная консоль несет на себе 10.25-дюймовый тачскрин информационно-развлекательного центра и образцово-показательный блок климатической установки с парой крупных шайб. При этом стоит отметить, что в «средних» комплектациях устанавливается медиасистема с 7-дюймовым экраном, а в наиболее доступной – простенькая магнитола с 3.8-дюймовым монохромным табло. Передним седокам в автомобиле отведены нормальные сиденья с ненавязчивым боковым профилем, жестким наполнителем и широкими диапазонами регулировок (с водительской стороны – в том числе и по высоте), а в «топовых» исполнениях – также с сервоприводом, подогревом и вентиляцией. На втором ряду – удобный трехместный диван, достаточный запас свободного пространства и минимальное количество удобств (карман в спинке пассажирского кресла, USB-розетка и откидной подлокотник). Багажник Kia Soul третьего поколения может похвастать проемом правильной формы, но весьма скромным объемом – всего 364 литра при пятиместной раскладке. Спинка заднего дивана складывается (в соотношении «2:3») с небольшим подъемом в салон, что увеличивает вместимость отсека до 1388 литров. В нише под фальшполом находятся «докатка» да домкрат, без каких-либо органайзеров. Технические характеристики На российском рынке «Соул» третьего воплощения предлагается с тремя четырехцилиндровыми бензиновыми агрегатами на выбор: По умолчанию подкапотное пространство автомобиля заполнено алюминиевым «атмосферником» MPI G4FG рабочим объемом 1.6 литра с распределенным впрыском топлива, впускным трактом переменной длины, фазовращателями на впуске и выпуске и 16-клапанным ГРМ типа DOHC, развивающим 123 лошадиные силы при 6300 об/минуту и 151 Нм крутящего момента при 4850 об/минуту. Более производительные исполнения снабжаются 2.0-литровым атмосферным двигателем Nu MPI с облегченным блоком со смещенным относительно оси цилиндров коленвалом, системой многоточечного «питания», малошумной цепью привода 16-клапанного ГРМ, пластмассовым впускным коллектором с изменяемой геометрией и бесступенчатым регулированием фаз газораспределения на впуске и выпуске, который генерирует 150 л.с. при 6200 об/минуту и 192 Нм пиковой тяги при 4000 об/минуту. На «вооружении» версии GT Line состоит мотор T-GDI на 1.6 литра с алюминиевыми блоком и головкой цилиндров, фазовращателями на впуске и выпуске, объединенным с выпускным коллектором турбокомпрессором, непосредственным впрыском топлива и 16-клапанным ГРМ, производящий 200 л.с. при 6000 об/минуту и 265 Нм крутящего момента при 4500 об/минуту. Все двигатели сочетаются исключительно с переднеприводной трансмиссией, однако 123-сильный вариант трудится вскладчину с 6-скоростной «механикой» или 6-диапазонным гидромеханическим «автоматом», 150-сильному полагается исключительно автоматическая коробка передач, в то время как «турбочетверка» стыкуется с 7-ступенчатым «роботом», имеющим пару сухих многодисковых сцеплений. Скорость, динамика и расход С места до 100 км/ч субкомпактный кроссовер разгоняется спустя 7.8-12 секунд, а его максимальная скорость «упирается» в 180-205 км/ч. В смешанном цикле передвижения автомобиль в среднем «выпивает» от 6.9 до 8.0 литров горючего на каждую «сотню» пробега в зависимости от модификации. Конструктивные особенности Третий «релиз» Kia Soul построен на модульной «тележке» под названием K2 с поперечным расположением двигателя. Пятидверка обладает несущим кузовом, который на 70.1% состоит из высокопрочных и сверхвысокопрочных сортов стали. На передней оси кроссовера установлена независимая подвеска типа МакФерсон, а на задней – полузависимая архитектура с торсионной балкой (в обоих случаях – со стабилизаторами поперечной устойчивости).
Автомобиль снабжен рулевым комплексом реечного типа с активным электромеханическим усилителем управления, закрепленным на рулевом валу. На всех колесах паркетника заключены дисковые тормозные механизмы (спереди – вентилируемые). Комплектации и цены На российском рынке Kia Soul третьего поколения предлагается в семи уровнях оснащения на выбор – Classic, Comfort, Luxe, Prestige, Premium, GT Line и Premium+. Машина в базовой комплектации со 123-сильным «атмосферником» и механической коробкой передач минимально стоит 1 029 900 рублей, доплата же за «автомат» составляет 60 000 рублей. Штатно она оснащается: шестью подушками безопасности, 16-дюймовыми стальными колесами, кондиционером, ABS, ESP, четырьмя электростеклоподъемниками, аудиосистемой с шестью колонками, технологией ЭРА-ГЛОНАСС, электроприводом и подогревом зеркал, датчиком света и некоторыми другими опциями. Паркетник с 2.0-литровым агрегатом (начиная с версии «Luxe») не купить дешевле 1 259 900 рублей, за «оспортивленный» вариант GT Line придется выложить как минимум 1 629 900 рублей, в то время как «топовое» исполнение обойдется в сумму от 1 649 900 рублей. Самый «навороченный» автомобиль в комплектации Premium+ имеет в своем арсенале: двухзонный климат-контроль, кожаную отделку салона, подогрев передних и задних сидений, полностью светодиодную оптику, 18-дюймовые легкосплавные колеса, медиацентр с 10.25-дюймовым экраном, бесключевой доступ и запуск мотора, передний и задний парктроники, обогрев руля и лобового стекла, адаптивный круиз-контроль, аудиосистему Harman/Kardon, люк, мониторинг слепых зон, вентиляцию передних кресел и прочие «примочки».