Компактный внедорожник SsangYong Actyon первой генерации в октябре 2005 года вышел на свой родной – южнокорейский рынок, а в 2006 году приступил к покорению мировых рынков (в том числе и России, причем с «пропиской» на заводе в Набережных-Челнах).

Автомобиль, в свое время заменивший на конвейере модель «Musso», в неизменном виде производился до 2011 года, после чего пережил «смену поколений» – переквалифицировавшись в кроссовер. Выглядит «первый» SsangYong Actyon хоть и оригинально, но несколько несуразно, и больше напоминает не внедорожник, а «задранный» над дорогой хэтчбек. Да и с рельефом внешних поверхностей корейцы явно «перебрали» – странная «мордашка» с острым «носом» и раскосыми фарами сложносочиненной формы, купеобразный силуэт с поднимающейся поясной линией и развитыми арками колес, нелепая корма с компактными фонарями и «пухлым» бампером. «Актион» первого воплощения в длину простирается на 4455 мм, а его ширина и высота соответственно укладываются в 1880 мм и 1740 мм. Между парами колес у внедорожника размещается 2740-миллиметровый промежуток, а под его днищем имеется 189-миллиметровый клиренс. В «боевом» состоянии масса пятидверки колеблется от 1758 до 1905 кг в зависимости от решения.

Интерьер «первого» SsangYong Actyon не балует изысками, но смотрится вполне симпатично. Крупный четырехспицевый руль «скрывает» за собой простецкий, но хорошо читаемый «щиток» приборов, а асимметричная центральная консоль размещает на себе круглые дефлекторы вентиляции, двухдиновую магнитолу и блок климатической установки. Внутри автомобиля преобладают недорогие, но добротные материалы отделки (в «топовых» версиях сиденья и вовсе обшиты кожей), а качество сборки находится на нормальном уровне. Передние кресла внедорожника – это ненавязчивая боковая поддержка, но в целом неплохой профиль и исчерпывающие диапазоны регулировок. Задний диван способен принять троих взрослых седоков (благо запас свободного пространства позволяет), а для большего их удобства обладает регулируемой спинкой. В «походном» виде багажника «Актиона» первой генерации вмещает 661 литр – показатель неплохой, однако заниженная в тыльной части крыша, скошенный задок и большая погрузочная высота затрудняют перевозку «негабаритов». «Галерка» складывается парой неравных секций, образуя ровную площадку и увеличивая объем до 1614 литров. В нише под фальшполом – полноразмерная «запаска». Технические характеристики. Первый «релиз» SsangYong Actyon встречается с двумя четырехцилиндровыми моторами, которые работают в связке с 5-скоростной «механикой» или 4- или 6-диапазонным «автоматом» и полноприводной трансмиссией (хотя в некоторых странах бывают и заднеприводные версии): Бензиновый мотор – «атмосферник» объемом 2.3 литра (2295 кубических сантиметров) с 16-ю клапанами и многоточечным впрыском топлива, потенциал которого насчитывает 150 лошадиных сил при 5500 об/минуту и 214 Нм пикового момента при 3500-4600 об/минуту. Дизельный вариант – 2.0-литровая (1998 кубических сантиметров) «четверка» с турбонаддувом, 16-клапанным ГРМ и системой аккумуляторного «питания», выдающая 141 «кобылу» при 4000 об/минуту и 310 Нм крутящей тяги при 1800-2700 об/минуту. Полный привод на внедорожник реализован по классической схеме «Part Time». По умолчанию весь запас мощности поставляется на колеса тыльной оси, а передок подключается только по команде водителя. Понижающий ряд в раздаточной коробке доступен только на модификациях с бензиновыми двигателями, совмещенными с АКПП. Расторопным SsangYong Actyon первого воплощения точно не назовешь: максимально он может набрать всего 162-164 км/ч, а с места до «сотни» разгоняется за 13.8-15 секунд. Бензиновые исполнения в смешанном режиме «переваривают» от 11.5 до 12.4 литров топлива на 100 км пути, а дизельные – от 7.8 до 8.5 литров. В основе оригинального «Актиона» находится мощная рама лонжеронного типа, к которой прикреплен стальной кузов. На передней оси автомобиля установлена независимая подвеска с A-образными рычагами и поперечными стабилизаторами, а в задней части применен неразрезной мост с рычажно-пружинной системой и тягой Панара. Штатно внедорожник оснащен рулевым центром реечной конфигурации, в который встроен гидравлический усилитель управления. Спереди «кореец» снабжен вентилируемыми дисковыми тормозами, а сзади – обычными «блинами» (по умолчанию с ABS).