Hyundai Sonata – переднеприводный седан бизнес-класса (хотя по «размерной иерархии» формально относится к сегменту «D»), который в самой южнокорейской компании именуют не иначе как «четырехдверным купе», сочетающий в себе экспрессивный дизайн, привлекательный и современный салон, достаточно производительную техническую составляющую и богатый уровень оснащения… Его основная целевая аудитория – неплохо обеспеченные мужчины средних лет и старше, которые хотят получить вместительный и безопасный семейный автомобиль за относительно небольшие деньги…

Впервые «Соната» очередного, восьмого по счету, поколения была представлена широкой общественности в начале марта 2019 года на специальном мероприятии в Южной Корее, однако ее полномасштабный мировой дебют состоялся во второй половине следующего месяца на стендах международного Нью-Йоркского автосалона. По сравнению с предшественником автомобиль изменился по всем направлениям – примерил новый дизайн, «переехал» на другую платформу, укрупнился в размерах, получил совершенно новый интерьер и «вооружился» огромным количеством современных «прибамбасов». Экстерьер Внешность «восьмой» Hyundai Sonata выполнена в новом «фамильном» стиле южнокорейской марки под названием «чувственная спортивность» – выглядит седан достаточно привлекательно, сбалансированно и экспрессивно, а в его очертаниях сочетаются солидность с толикой спортивности. Спереди четырехдверка «щеголяет» эффектной оптикой с замаскированными под хромированный декор светящимися полосками, «заползающими» на капот, крупной «многогранной» решеткой радиатора и «фигурным» бампером. В профиль автомобиль и правда воспринимается как «четырехдверное купе» – он обладает приземистым и стремительным силуэтом с длинным капотом, небольшими свесами, выразительными бортами и покатой линией крыши, плавно перетекающей в коротенький «хвостик» багажника. Да и с тылу машине есть чем зацепить взгляд – чего только стоят необычные фонари, соединенные между собой светодиодной «перемычкой», которые соседствуют со скульптурным бампером. Размер и масса По своим габаритам Hyundai Sonata 2020 модельного года фактически выступает уже в E-классе (но формально еще числится в «D»): в длину она достигает 4900 мм, из которых на 2840 мм распространяется расстояние между колесными парами, в ширину насчитывает 1860 мм, а в высоту укладывается в 1445-1465 мм. В снаряженном состоянии четырехдверка весит от 1780 до 1905 кг в зависимости от модификации, причем по осям масса делится практически в равных долях. Интерьер Внутри «Соната» восьмого поколения встречает своих обитателей красивым, современным и весьма благородным дизайном, лишенным противоречивых решений, – стильный четырехспицевый мульти-руль с развитым рельефом в области правильного хвата, виртуальная комбинация приборов, «нарисованная» на 12.3-дюймовом дисплее, презентабельная центральная консоль с 10.25-дюймовым тачскрином медиацентра, узкими дефлекторами вентиляции и лаконичным блоком климатической установки. Но стоит отметить, что в начальных исполнениях все значительно проще – «инструментарий» имеет пару аналоговых шкал и вписанное между ними табло борткомпьютера, а торпедо украшают простенькая магнитола да крутилки кондиционера.

Салон южнокорейского седана способен без особых проблем вместить водителя и четверых его спутников – достаточный запас свободного пространства здесь обещан всем седокам без исключения. На передних местах размещены эргономичные кресла с неплохо развитым боковым профилем и большим набором регулировок, а на задних – комфортабельный диван с откидным подлокотником по центру. В нормальном состоянии багажник «восьмой» Hyundai Sonata демонстрирует действительно внушительный объем – 510 литров. Вдобавок к этому, складываемый несколькими секциями второй ряд сидений позволяет перевозить длиномерные предметы. Подпольная ниша у автомобиля занята запасным колесом и необходимым в дороге инструментом. Технические характеристики На российском рынке «Соната» восьмого воплощения предлагается с двумя бензиновыми четырехцилиндровыми двигателями, которые сочетаются исключительно с 6-ступенчатым гидромеханическим «автоматом» и ведущими колесами передней оси:Базовый вариант – 2.0-литровый «атмосферник» MPI серии Nu с блоком и головкой цилиндров из алюминиевого сплава, распределенным впрыском топлива, 16-клапанным ГРМ с малошумной цепью в приводе, пластмассовым впускным коллектором с изменяемой геометрией и бесступенчатым регулированием фаз газораспределения на впуске и выпуске, генерирующий 150 лошадиных сил при 6200 об/минуту и 192 Нм крутящего момента при 4000 об/минуту. Более производительным версиям полагается атмосферный агрегат MPI Smartstream рабочим объемом 2.5 литра с распределенным впрыском, роликовыми толкателями клапанов, двухклапанным маслонасосом, двумя фазовращателями, 16-клапанным ГРМ типа DOHC и электронноуправляемым термостатом, выдающий 180 л.с. при 6000 об/минуту и 232 Нм пиковой тяги при 4000 об/минуту. Ускорение с места до 100 км/ч занимает у автомобиля 9.2-10.6 секунды, а его «максималка» составляет 200-210 км/ч. Топливный «аппетит» в комбинированном цикле у четырехдверки варьируется от 7.3 до 7.7 литров на каждую «сотню» километров в зависимости от модификации. Стоит отметить, что в других странах выбор силовых агрегатов для четырехдверки совершенно другой, а именно: 2.0-литровый «атмосферник», развивающий 160 л.с. в бензиновой и 146 л.с. в газовой версиях; «турбочетверка» рабочим объемом 1.6 литра, производящая 180 л.с.; атмосферный мотор GDI на 2.5 литра с непосредственным впрыском, выдающий 194 л.с. Конструктивные особенности В основе Hyundai Sonata 2020 модельного года находится переднеприводная платформа, подразумевающая поперечное расположение двигателя и наличие цельнометаллического кузова несущей конструкции, который на широкую долю состоит из высокопрочных марок стали. Автомобиль обладает независимыми подвесками обеих осей со стабилизаторами поперечной устойчивости: спереди – пружинная архитектура типа МакФерсон, сзади – многорычажная система с телескопическими амортизаторами. В «базе» седан снабжен рулевым механизмом типа «шестерня-рейка», дополненным электрическим усилителем управления. На всех колесах четырехдверки применены дисковые тормозные устройства (вентилируемые на передней оси), работающие вскладчину с ABS, BAS и ESS.