Hyundai Creta – передне- или полноприводный субкомпактный кроссовер «бюджетной категории», который может похвастать привлекательным дизайном, современным салоном, неплохим оснащением и сбалансированными технико-эксплуатационными качествами (и все это – за относительно доступные деньги). Он вполне себе сгодится и для активной молодежи, и для семейных пар, и даже для людей преклонного возраста…

Официальная премьера вседорожника второго поколения состоялась в апреле 2019 года на международном Шанхайском автосалоне, но тогда под местным названием – ix25. Почти год спустя – в начале февраля 2020-го – на стендах выставки Auto Expo в индийском Нью-Дели свет увидел автомобиль в спецификации для рынка Индии, но уже под именем Creta. Ну а россиянам пришлось ждать еще дольше – кроссовер для нашей страны представили лишь 16 июня 2021 года на специальном мероприятии, проведенном на заводе южнокорейского автопроизводителя в Санкт-Петербурге. По сравнению с предшественником автомобиль изменился значительным образом – он серьезно преобразился снаружи и внутри, слегка увеличился в размерах, попутно став немного вместительнее, и получил кучу новых современных опций. Правда, в техническом плане пятидверка не претерпела существенных метаморфоз (по крайней мере, в России), переняв агрегатную базу у машины первой генерации. Внешне Hyundai Creta второго поколения выглядит современно, своеобразно и весьма привлекательно, однако с некоторых ракурсов не совсем однозначно. Затейливый передок автомобиля выставляет напоказ «каскадную» решетку радиатора, причудливую многосоставную оптику и рельефный бампер, а его поджарую корму украшают затейливые фонари и многогранная крышка багажника сложносочиненной формы. В профиль машина отличается сбалансированным и динамичным обликом – плавно ниспадающая линия крыши, выразительные «всплески» выштамповок на боковинах и «оквадраченные» арки, заключающие в себе колеса размерностью от 16 до 17 дюймов. Размер и вес В длину «вторая Крета» простирается на 4300 мм, а ее ширина и высота насчитывают 1790 мм и 1620 мм соответственно. Колесная база у пятидверки занимает 2610 мм, а ее дорожный просвет составляет 190 мм. В снаряженном виде масса автомобиля варьируется от 1270 до 1495 кг в зависимости от комплектации и опций.

Интерьер Внутри Hyundai Creta второго воплощения может похвастать не просто красивым и современным, но и действительно «взрослым» интерьером – стильный четырехспицевый «штурвал» со срезанным в нижней части ободом, «нарядная» комбинация приборов с 7-дюймовым дисплеем по центру и аналоговыми шкалами-отростками по бокам, лаконичная центральная консоль, несущая на себе 10.25-дюймовый тачскрин медиасистемы и образцово-показательный блок управления «микроклиматом». Но стоит отметить, что в базовых комплектациях будут установлены более простой «инструментарий» со стрелочными шкалами и мультимедийный комплекс с 8-дюймовым экраном. Салон у «Креты» – пятиместный, причем на обоих рядах обещан достаточный запас свободного пространства. Передним седокам положены кресла с ненавязчивым боковым профилем, широкими интервалами регулировок и подогревом. На «галерке» – эргономично спрофилированный трехместный диван и минимум дополнительных удобств, таких как откидной подлокотник с подстаканниками, собственные дефлекторы вентиляции и подогрев. В арсенале субкомпактного кроссовера – правильный по форме багажник объемом 433 литра в стандартном состоянии. Второй ряд сидений складывается двумя неравными секциями, в результате чего более чем втрое увеличивается вместимость грузового отсека, однако совершенно плоского пола не получается. В нише под фальшполом – полноразмерная запаска и штатный инструмент. Технические характеристики Для Hyundai Creta второй генерации на российском рынке заявлено два четырехцилиндровых бензиновых «атмосферника» с рядной компоновкой, распределенным впрыском, 16-клапанным ГРМ типа DOHC и варьируемыми фазами газораспределения: Базовый вариант – двигатель семейства Gamma рабочим объемом 1.6 литра, который доступен в двух уровнях форсировки: на переднеприводных версиях он генерирует 123 лошадиные силы при 6300 об/минуту и 151 Нм крутящего момента при 4850 об/минуту; а на полноприводных – 121 л.с. при 6200 об/минуту и 148 Нм пиковой тяги при 4850 об/минуту. Альтернатива ему – 2.0-литровый мотор серии Nu, развивающий 149 л.с. при 6200 об/минуту и 191 Нм крутящего момента при 4500 об/минуту. Оба агрегата сочетаются с 6-скоростным гидромеханическим «автоматом», но «младшему» по умолчанию полагается 6-ступенчатая «механика». При этом каждый из двигателей может стыковаться как с ведущими передними колесами, так и с полноприводной трансмиссией (задние колеса подключаются с помощью многодисковой муфты). Динамика, скорость и расход С 0 до 100 км/ч пятидверка ускоряется через 10.7-13.1 секунды, а ее максималка достигает 167-183 км/ч. Средний расход топлива варьируется от 6.8 до 7.7 литров на каждую комбинированную «сотню» пробега, в зависимости от варианта исполнения. Конструктивные особенности Второй «релиз» Hyundai Creta базируется на платформе Hyundai-Kia K2 с поперечным расположением мотора и несущим кузовом, силовая структура которого на серьезную долю состоит из высокопрочных марок стали. На передней оси автомобиля применяется независимая подвеска со стойками типа МакФерсон, а вот конструкция задней части зависит от версии: переднеприводные имеют полузависимую систему с балкой кручения, а полноприводные – многорычажную архитектуру. Кроссовер оснащается рулевым механизмом с реечной передачей и активным электрическим усилителем управления. Передние колеса пятидверки вмещают вентилируемые дисковые тормоза размерностью 280 или 300 мм, а задние – простые «блины» на 262 или 284 мм.  Комплектации и цены На российском рынке Hyundai Creta второго поколения предлагается в пяти комплектациях на выбор – Prime, Classic, Family, Lifestyle и Prestige. Кроссовер в базовой комплектации с 1.6-литровым мотором, «механикой» и передним приводом стоит как минимум 1 199 000 рублей, а за «автомат» придется доплатить еще 65 000 рублей. По умолчанию автомобиль оснащается: двумя подушками безопасности, медиацентром с 8-дюймовым тачскрином, электроприводом и обогревом зеркал, 16-дюймовыми стальными колесами, системой ЭРА-ГЛОНАСС, ABS, ESP, кондиционером, четырьмя электростеклоподъемниками и некоторым другим оборудованием. Пятидверка с тем же самым агрегатом и полноприводной трансмиссией (исполнение Classic и выше) обойдется в сумму от 1 350 000 рублей, машину с 2.0-литровым двигателем и передним приводом не купить дешевле 1 470 000 рублей (начиная с Family), а «топовый» вариант стоит как минимум 1 900 000 рублей. «Полный фарш» подразумевает наличие: шести подушек безопасности, однозонного «климата», полностью светодиодной оптики, панорамной крыши, медиасистемы с 10.25-дюймовым экраном, камер кругового обзора, датчиков дождя и света, виртуальной комбинации приборов, 17-дюймовых легкосплавных колес, электропривода складывания зеркал, подогрева всех сидений, переднего и заднего парктроника, аудиосистемы Bose и прочих «фишек».